Выбираем строительного подрядчика

Выбор строительной фирмы

Выбирая для себя в качестве основополагающей стратегии во взаимоотношениях с заказчиками принцип "Честность, Компетентность, Качество", строительная фирма может неожиданно столкнуться с серьёзной проблемой. Что интересует заказчика в первую очередь? Стоимость работ: чем она ниже, тем лучше. Однако, добросовестная фирма, выполняя свою работу качественно и профессионально, законно платя налоги, имея постоянный штат работников и оборудование на балансе, предложить минимальную цену, не может. На что кроме цены стоит обратить внимание, как выбрать грамотного и честного партнера? Какие проблемы неизбежно возникающих в погоне за дешевизной, и как их избежать?

Давайте поразмышляем вместе. На первый взгляд, казалось бы, что может быть проще? Зная свои потребности и желания, нам остается сопоставить их со своими возможностями, обзвонить возможных претендентов на производство необходимых работ, произвести сравнительный анализ поступивших предложений и остановить свой выбор на оптимальном варианте. Вместе с тем выбор подрядчика - дело тонкое, из огромного количества претендентов нам предстоит выбрать себе грамотного исполнителя, партнёра и друга.

Как лучше поступить на начальном этапе отбора претендентов? Обзвонить? Или воспользоваться Интернетом? Поискать необходимых специалистов в СМИ? Воспользоваться рекомендациями партнёров, друзей, жены?

Выбрав Интернет в качестве поставщика первичной информации о подрядных организациях, нас поражает количество предложений от всевозможных строительных организаций, частных предпринимателей и просто желающих подработать граждан. Тысячи ресурсов всячески рекламируют свои навыки, способности и умения в строительной отрасли. В ответ на введённый запрос "ремонт мягкой кровли" мы получаем - 73046 потенциальных претендентов; запрос "отделка помещений" - 844142; "ремонт зданий" - 875055. Есть из чего выбирать. Однако слишком много информации так же плохо, как и слишком мало. Рекламные объявления типа: "выполним все виды строительных и отделочных работ" попадаются на каждом шагу. Складывается впечатление, что ВСЕ делают ВСЁ. Так не бывает.

На что следует обратить внимание при предварительном отборе подрядчика?

Как не ошибиться, не создать себе лишних хлопот, и затрат?

Для ответа на все эти вопросы мы провели виртуальный конкурс на производство общестроительных работ. Сделав случайную выборку из 35 потенциальных претендентов, обзвонили и попытались в общих чертах проверить их на компетентность в строительной сфере, уделяя внимание нескольким основным моментам:

1. Легко ли доступна контактная информация, например, адрес, номер телефона или факса?
2. Если указан номер телефона, отвечают ли они на звонки?
3. Как долго пришлось слушать "музыку" в телефонной трубке, пока вас переключали от сторожа к бухгалтеру, от бухгалтера к секретарю и т.д., наконец соединив с тем, кто готов отвечать на ваши вопросы?
4. Насколько уверенными и оперативными были ответы на ваши вопросы?
5. Сколько времени они занимаются производством строительных работ?
6. Где и какие выполнены объекты?
7. Готовы ли они их показать?
8. Каким образом составляются сметы (по сметным нормам или "с потолка")?
9. Где находится производственная база?
10. Есть ли у них постоянные заказчики?
11. Какие гарантии они предоставляют?
12. Наличие лицензии.