Приводы для въездных ворот
Приводы для въездных ворот

Типы приводов

Даже если вас никогда не тянуло к технике, не много специфических терминов о приводах для ворот поможет произвести впечатление продвинутого покупателя на выбранного вами установщика. Технарям надеюсь, станет проще определиться в своих желаниях и подобрать себе поставщика оборудования.

Приводы делятся по направлению использования на “бытовые” и “промышленные”. Дело в том, что механическая часть приводов может и не иметь различий между промышленным и бытовым вариантом исполнения, электрическая же часть приводов отличия имеет. Происходит это потому, что электродвигатели для бытового напряжения 220в, в компактном исполнении и при интенсивном использовании – сильно нагреваются. И их длительное непрерывное использование приводит к перегреву и выгоранию внутренней изоляции двигателя. Двигатели можно заставить меньше нагреваться, уменьшив емкость конденсатора двигателя, но это приведет к потере мощности. Поэтому производители приводов предлагают при подборе привода использовать такой параметр как интенсивность использования. И если в описании привода написано интенсивность 30%, это означает, что привод должен 30% времени работать, 70% остывать, этого вполне достаточно для бытовых нужд, ведь домашние ворота редко срабатывают более 10-15 раз в день. Даже если все 10-15 циклов будут исполнены подряд, это вряд ли приведет к повреждению двигателя. Если же такой привод заставить работать непрерывно в течение часа, он может выйти из строя.

Промышленные приводы оснащаются двигателями 220в больших размеров с достаточным запасом мощности или двигателями 380в, наиболее эффективно преобразующих электрическую энергию в механическую. Некоторые производители для приводов промышленного применения используют 12в двигатели, которые не только не перегреваются, но у них еще можно регулировать частоту оборотов, соответственно изменяется и скорость перемещения ворот. Двигатели 12в не дороже остальных, но чтобы командовать ими требуется более дорогой блок управления.

Приводами обычно называют двигатели с редуктором или с другим понижающим обороты двигателя механизмом, и все это находится в одном корпусе.

Если у привода имеется редуктор, то желательно чтобы он смазывался жидкой, синтетической смазкой, густые смазки имеют менее стабильную вязкость.

Чтобы привод правильно реагировал на окружающие его условия и команды пользователя ему необходим блок управления.

Блоки управления бывают встроенные в привод и в отдельном корпусе. К одному и тому же приводу может существовать несколько вариантов блоков управления, реализующих различный набор удобных функций.

Простейшая функция - это управление приводами по проводам, кнопками, установленными у вас дома, в сторожевом помещении или офисе.

Если добавить в блок управления специальный радиоприемник, станет возможным дистанционное управление при помощи карманных радиобрелков (переносных портативных пультов управления).

Стало нормой наличие автоматического закрытия, через заранее установленный промежуток времени, после того как ворота были открыты. Эта функция хороша для тех, кто знает, что она задействована, в противном случае существует вероятность нервного расстройства у ваших гостей задержавшихся на автомобиле в проеме ворот.

Имеется функция управления электрозамками, обеспечивающими дополнительную фиксацию ворот в закрытом состоянии. Зафиксировать конечно хорошо, но желающие забраться к вам на участок, вряд ли будут ломиться через ворота, а скорее всего полезут через забор и попытаются, если нужно, открыть ворота изнутри. Поэтому охрану вашего участка стоит организовывать каким-то другим способом.

Существует функция автоматического управления вашим освещением. Оно автоматически включается в момент начала открывания ворот и отключается через некоторое время после их закрытия. Включение света желательно и для пеших посетителей. И лучшие результаты обеспечивают недорогие датчики движения, установленные на вашем участке около ворот. Эти датчики реагируют как на автомобили, так и на пешеходов, да и не прошеных посетителей такая иллюминация не обрадует.

Производители приводов добились бесшумной работы своей продукции, и чтобы компенсировать это, к блоку управления можно подключить световые маячки или пищалки для привлечения внимания к двигающимся воротам.

При отсутствии электричества приводы могут быть расторможены для открывания ворот вручную.

Реагировать на препятствия приводы могут при помощи различных датчиков и устройств, тут следует знать, что ни один датчик не обеспечивает 100% безопасности. Дело в том, что помимо пользователей, около движущихся ворот в несколько сотен килограммов, могут оказаться дети и домашние животные, которые понятия не имеют о наличии, каких либо механизмов и полагаться на автоматику в таких случаях не безопасно.

Один из вариантов подобных устройств это пара оптических инфракрасных датчиков смотрящих друг на друга, контролирующих проем ворот и срабатывающих, когда что-либо оказывается между ними. Датчики устанавливаются приблизительно на уровне бампера автомобиля, однако выше и ниже этого уровня датчик бесполезен. Чтобы датчики срабатывали эффективно, их устанавливают со стороны въезда и со стороны выезда. Датчик достаточно хорош только для обнаружения автомобилей. Установка этих датчиков чаще всего связана с вскрытием покрытия дороги или укладкой металлического, “лежачего полицейского” в проеме ворот для укладки кабелей.

Еще вариант датчика безопасности это шлангоподобное резиновое устройство, закрепляемое на кромке ворот. И когда устройство натыкается на препятствия, оно дает команду приводу остановиться. Устройства эти, по крайней мере, имеют две модификации: пневматическую и оптическую. У пневматической модификации внутри шланга находиться воздух и если устройство сжать, давление в нем повыситься, и оно сработает. У оптической модификации через шланг проходит луч света и при сжатии шланга луч прерывается, что тоже приводит к срабатыванию устройства. Хотя эти устройства контактируют с препятствием, в отличие от оптических датчиков, устройства реагируют по всей высоте ворот. Сложность при установке этих устройств заключается в том, что не всегда просто соединить кабелем привод с резиновым устройством на двигающихся воротах.

Существует также редко встречающийся в России датчик называемый - “петля”. Это кабель, укладываемый под дорогой с каждой стороны ворот. Реагируя на большие массы металла, он отслеживает наличие автомобиля у ворот.

Самым лучшим решением в смысле безопасности является имитация ручного открывания. Это означает, что ворота изготовлены так, что бы для их перемещения требовалось минимальное усилие, а привод ворот развивал усилие не много большее требуемого для компенсации затруднений связанных со снегом и низкими температурами. В этом случае если ворота и наткнутся на что-либо, это не приведет к существенным повреждениям или травмам.

Датчик потребляемого тока двигателя при помощи блока управления тоже может распознать препятствие в проеме ворот. Блок управления изменяет чувствительность этого датчика в зависимости от температуры окружающей среды.

Последнее время на приводы устанавливают датчик скорости вращения двигателя. Датчик тоже может отслеживать препятствия в проеме ворот, измеряя падение оборотов двигателя. Этот датчик дает возможность блоку управления сосчитать обороты двигателя от начала работы и замедлить работу привода, обеспечивая плавную остановку.

Плавный пуск и остановка желательны для приводов, так как самое большая нагрузка на механизм и максимальное усилие происходит именно в момент начала и завершения движения ворот.

У некоторых производителей в приводе имеется фрикцион, механическим способом ограничивающий максимальное усилие привода. Механический способ контроля усилия более предпочтительный, в отличие от электронного, он не восприимчив к загустению смазки, напряжению сети и на препятствия реагирует намного быстрее.