Укладка тротуарной плитки

Схемы укладки плитки

Есть сотни различных схем укладки тротуарных плит, но наибольшее разнообразие вариантов укладки предоставляет так называемая «брусчатка». Это прямоугольная плитка, которая чаще всего обладает размерами 200х100хН. Наверное, самыми распространенными схемами являются - «кирпичная кладка», «столбик», «елочка». От многих других они отличаются, в первую очередь, простотой укладки. Эти три вида укладки отлично подходят для дорожек.

Как правило, укладка тротуарной плитки происходит следующим образом: тротуарную плитку укладывают на песчаное, щебеночное или бетонное основание. Вид основания и его толщина во многом зависит от условий эксплуатации покрытия, толщины тротуарной плитки и определяется проектом строительства.

Технология укладки тротуарных плиток

В общем случае рекомендуется следующая технология укладки тротуарных плиток:
1. Выемка дерна на глубину от 15 см. Необходимо удалить все корешки деревьев, залетевшие семяна растений и т.п.
2. Планировка застилаемой поверхности тротуарной плиткой (продольная и поперечная) с соблюдением всех технологических уклонов для стока воды. Другими словами - дно траншеи должно иметь небольшой уклон. Также, если грунт глинистый, желательно устроить дренаж в наиболее глубокой части траншеи.
3. Трамбовка, укатка или виброуплотнение поверхности земляного полотна. Трамбовку земли, где планируется уклака тротуарной плитки,  делают коротким отрезком бревна с прибитыми по краям рукоятками.
4. Если выкладывается геометрическая дорожка из тротуарной плитки, необходимо сделать канавки для бортового камня.
5. Трамбовка дна канавок и засыпка 5 см песка на дно.
6. Установка в полученную канавку бортового камня на подушку из бетона. На дно канавки заливается литой бетон и устанавливается бортовой камень.
7. Для предотвращения деформации дорожного полотна, следует застелить земляное полотно геотекстилем (как правило, применяется в слабых пучинистых грунтах).
8. Засыпка застилаемой поверхности щебнем фракции от 5 до 20 мм слоем в 5-10 см (при условии заезда автотранспорта) с последующим поливом поверхности водой и трамбованием.