Офис — лицо компании
Офис — лицо компании

Интерьер офиса и имидж компании

В России до недавнего времени в сфере бизнеса офису отводилась чисто функциональная роль. Поэтому и требования к нему предъявлялись, так сказать, «конторские» — создать для работников минимально необходимые условия труда: стол, стул, компьютер, телефон, факс и т. п. Если же офис должен подчеркивать имидж, представительность компании, то его владельцы, как правило, стремились продемонстрировать в первую очередь свой статус, а не цели бизнеса или ценности компании. И делалось это зачастую через излишества в дизайне интерьеров. Но бизнес развивается, меняются потребности рынка, борьба за работников становится острее, нарастает конкуренция. Соответственно, появляется стремление к эффективности совсем другого уровня.

стеклянные перегородки

Разрабатывая концепцию будущего рабочего пространства, нужно понимать, что в центре внимания должна быть не только функция офиса — создать необходимые условия работы для сотрудников, но прежде всего — сам человек. Это значит, что пространство офиса должно вдохновлять людей на творчество, мотивировать их на решение сложных задач, стимулировать развитие. Те компании, которые понимают и реализуют эти принципы, вкладывая средства в «человеческий капитал», достигают совершенно другого уровня эффективности. Ведь в современных условиях бизнес может успешно развиваться только путем перманентных инноваций — генерации и реализации идей, а генерируют и реализуют идеи именно люди.

Офис — лицо компании

Как заметил один из известных современных дизайнеров Карим Рашид, «дизайн в наши дни — это нечто большее, чем декорирование стен, окон и подбор мебели, это создание целой инфраструктуры, в которой соединяются аспекты физического, физиологического и социального опыта человека». Любой офис — это своего рода визитная карточка, лицо компании, отражение ее корпоративной культуры. Например, если речь идет о банках, а банки — консервативные организации, то и дизайн у них также консервативен. Если же мы говорим об интерьере рекламного агентства, то он призван прежде всего демонстрировать клиенту креатив, нестандартность, творческий подход.

Не человек для офиса, а офис для человека

Согласно прогнозам известного ученого и футуролога в сфере бизнеса и экономики Чарльза Хенди, в ближайшем будущем обозначатся две тенденции. Первая — переход на бизнес-процессы, основанные на скоординированной работе удаленных сотрудников. Вторая — увеличение количества работников нового типа, у которых нет необходимости в постоянном рабочем месте. В этой связи в последнее время в современных офисах появляются так называемые мобильные рабочие места, которые может использовать любой работник компании. На таком рабочем месте он входит под своим паролем в компьютер, выполняет свою работу и уходит; после него приходит кто-то другой и здесь же работает над своей задачей. Как правило, в такие офисы люди приезжают в основном для того, чтобы пообщаться, обсудить какие-то идеи, провести мозговой штурм. И для этих целей скорее подходит не традиционное рабочее место (хотя как такового его никто не отменял), а переговорная комната, возможно, релаксационная зона или даже офис-кафе, где люди могут провести время с пользой для дела и для себя в непринужденной обстановке.

современный офис

Прозрачность офиса — проявление прозрачности бизнеса

Бизнес в нашей стране становится все более прозрачным, и это отражается в дизайне офисов. Еще несколько лет назад многие компании отдавали предпочтение каркасным системам с гипсокартонными панелями, а сегодня динамичный и быстро развивающийся бизнес стремится к высокотехнологичным интерьерам, в которых все чаще используется стекло — как абсолютно прозрачное, так и тонированное или матированное.

Так, прозрачность стен — это лейтмотив: в офисе не только прозрачные стеклянные перегородки, у нас всегда открыты стеклянные двери. Открытость и прозрачность — часть корпоративной культуры компании. Чтобы поговорить с любым руководителем, от менеджеров среднего звена до генерального директора, не надо записываться на прием, можно просто подойти в любое время и решить все необходимые вопросы. Ни у кого из руководителей нет даже своего персонального секретаря. Многие вопросы в компании решаются мозговыми штурмами, коллегиально.

В то же время персонал, как правило, нуждается в отгороженной рабочей зоне, которую создают мобильные перегородки. Такая организация офисного пространства — open space — сейчас в России находит все большее распространение, потому что такие зоны экономичны и удобны. При этом мобильные перегородки, с одной стороны, демонстрируют открытость, а с другой — обеспечивают визуальный и акустический комфорт для сотрудников, защищают личное пространство человека.

Экологичность офиса

Стремление к экологичности многие профессионалы сейчас относят к основным трендам мировых бизнес-процессов. В России эта тенденция тоже набирает обороты. Причем продиктовано это не только одним альтруизмом, но и прагматизмом. Многие компании осознали, что дешевле создать благоприятные условия для сотрудников, предотвратив тем самым негативные явления в будущем: здоровый и счастливый сотрудник будет более лояльным к ценностям компании.

Для создания экологичного офиса каждая компания идет своим путем. Кто-то делает офис более яркими, комфортным, не скупится на эргономичную мебель, кто-то создает в офисах специальные помещения для снятия стресса (релаксационные или рекреационные) или оборудует тренажерные залы. В некоторых офисах даже существуют специальные массажные. Актуальной тенденцией становится озеленение офиса: делают стены из растений, разбивают газоны, зимние сады. Благодаря этому повышается работоспособность, стрессоустойчивость и в целом эффективность работы всего коллектива, а значит — и возможность финансового успеха компании.

NAYADA также уделяет большое внимание экологии и эргономике офиса. При производстве и монтаже перегородок и другой продукции компании используются только сертифицированные материалы на уровне мировых стандартов. Применяются последние технологические новшества, обеспечивающие комфорт по таким параметрам, как освещенность, звукоизоляция, естественная вентиляция помещений. Мебель в компании выбирается не только строго по ее функциональным качествам, она и в соответствии с требованиями эргономики (устанавливаются, например, ортопедические стулья и кресла).